Русская Отделка — строим и отделываем

Тюменские компании-застройщики рассказали о будущем рынка недвижимости

08.09.2019 8:20

Тюменские компании-застройщики рассказали о будущем рынка недвижимости

Круглый стол «Рынок недвижимости Тюмени. Покупка новостройки без риелтора» прошел в четверг, 25 апреля, в отеле «Ремезов».

Потребности граждан порождают новый спрос. Рынок недвижимости начинает подстраиваться под покупателя и развиваться вместе с ним, предлагая последнему сделать выбор: приобрести жилье напрямую у застройщика, либо обратиться за помощью в агентство недвижимости. Эти изменения, которые, в первую очередь, будут выгодны клиентам - покупателям жилья, и обсуждали за одним столом передовые тюменские застройщики, представители банков и власти. Заявленный делегат от агентства недвижимости на встречу так и не пришел.

Тюменские компании-застройщики рассказали о будущем рынка недвижимости

Главный вопрос об отказе компаний-застройщиков выплачивать комиссию агентствам недвижимости не заставил себя долго ждать. «Формулировка: «Застройщики отказались работать с риэлторами» - в корне не верная, - подчеркнула коммерческий директор ГК «ТИС» Светлана Утешева. - Мы не отказались работать с агентствами. Однако, изменилась схема работы. Самое важное и принципиальное в ней - клиент сам выбирает то, как и с кем он хочет взаимодействовать при покупке квартиры у застройщика. Для него теперь полностью открыта и финансовая сторона вопроса».

Застройщики отметили, что происходящую ситуацию можно назвать эволюцией рынка недвижимости и взаимодействия трех сторон: клиент - застройщик - риелтор. По мнению заместителя генерального директора по маркетингу и продажам ГК «Дом» Тараса Герасимова, в происходящем есть как естественная, так и искусственная причина. «Для меня естественные причины - это то, что рынок развивается. Десять лет назад застройщик не умел себя рекламировать и продавать свой товар, а покупателю нужны были эксперты - риэлторы - в подборе и покупке квартиры. Искусственная причина заключается в том, что часть риелторов злоупотребляет ситуацией на рынке, манипулирует потребностями покупателя, а с другой - шантажирует застройщиков тем, что «если снизите нам комиссию, мы вас продавать не будем», - высказался Герасимов.

Тюменские компании-застройщики рассказали о будущем рынка недвижимости

Коммерческий директор ГК «ЭНКО» Андрей Скосырский следом привел пример: «Вспомните, когда последний раз вы по телефону вызывали такси, обращались в туристическое агентство, чтобы забронировать гостиницу или купить билеты? Мы все это делаем сами через телефон или компьютер в пару кликов. И никто волосы на себе не вырывает со словами: «Ах, какой ужас! Мы же продавцов билетов лишили работы…» Думаю, что и риэлторская услуга будет видоизменяться, и те, кто адаптируется к ней, те и останутся в авангарде», - заключил коммерческий директор ГК «ЭНКО».

«Несгибаемый эксклюзив» (невозможность выбора раньше) и «Два процента честности» (риэлтор должен доказать, что его услуга стоит денег) - с такими формулировками выступил гендиректор ООО «Жилье 2012» Михаил Аверин про шумиху вокруг этого и о том, что ничего существенного-то и не произошло, а только покупателям дали выбор. «Эта схема самая верная. И если посмотреть на ситуацию именно со стороны покупателя, то все прекрасно! У меня удивление: почему эта тема до сих пор муссируется? Меняется рекламный рынок, рынок автосервиса, вообще все меняется! Так вот и надо идти в ногу, а еще лучше - идти впереди и пробовать что-то новое, придумывать новые инструменты, чтобы клиент был в вас заинтересован», - сказал Аверин.

Тюменские компании-застройщики рассказали о будущем рынка недвижимости

Во время дискуссии участники круглого стола говорили и о возможностях отделов продаж застройщиков, о том, что каждая компания уделяет колоссальное внимание маркетингу. Директор по продажам ГК «ЭНКО» Анастасия Спиридонова поделилась, что у них работа менеджера по продажам не изменилась, единственное - стало больше встреч с

неподготовленными - «холодными» клиентами. «Сейчас стало удобнее: мы напрямую задаем вопросы и видим реакцию клиента, что позволяет сразу понять, как дальше работать», - отметила она.

Представители Сбербанка, Россельхозбанка и Абсолют Банка затем рассказали об условиях предоставления клиентам услуг при покупке недвижимости. «В целом мы не увидели снижения клиентского потока. А от застройщиков стало больше поступать заявок», - отметила управляющая операционным офисом Абсолют Банка Ольга Скосырская.

Итогом круглого стола стал тезис: у клиентов появилось право выбора - получить скидку от застройщика или платить риелтору за его услугу.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | 2 | HTML