Смелый проект: ВАЗ-2108 связал «АвтоВАЗ» с Porsche
Практически все знакомы с моделью ВАЗ-2108, к которой многие привыкли как к «Восьмерке». Однако далеко не каждый знает, что «АвтоВАЗ» разрабатывал данную модель совместно с зарубежными специалистами, в том числе с инженерами немецкой компании Porsche.
По теме:
Проблемы с дизелем: Эксперты провели разбор двигателя Hyundai Santa Fe
Профессиональные автомеханики досконально изучили поступивший к ним на обслуживание 2,0-литровый 115-сильный дизельный мотор CRDI от Hyundai Santa Fe. Оказывается, у силовой установки хватает проблем.
ВАЗ-2108 связал «АвтоВАЗ» с Porsche. Решение о создании модели было принято в 70-х годах прошлого века. В 1978 году началась сборка первого образца машины. Проект оказался сложным абсолютно во всем, ведь советским автомобилестроителям ранее не доводилось разрабатывать трехдверные хэтчбеки со столь непривычным дизайном, передним приводом, поперечно расположенным мотором, подвеской Макферсон и другими новшествами. Проект был настолько смелым, что его даже не сразу приняла власть, но позже сам Брежнев одобрил разработку этого транспортного средства.
Изначально в модели ВАЗ-2108 использовалось много алюминия, но хрупкость этого металла заставила разработчиков отказаться от него в серийной версии машины. Проработкой технологий автомобиля занялись эксперты фирмы UTC (дочернее подразделение компании FIAT), а специалисты из Porsche помогали советским машиностроителям с кузовом, аэродинамикой и моторами «восьмерки».
Также мастера из Porsche посоветовали руководству «АвтоВАЗ» не «мучиться» с созданием комплектующих для новинки, и использовать уже существующие зарубежные элементы, что и было сделано советским производителем.