«Последняя надежда АвтоВАЗ»: О редком минивэне ВАЗ-2120 вспомнили эксперты
Российский минивэн стал объектом пристального внимания блогера.
Мало кто знает, что существовал редкий автомобиль ВАЗ-2120, ставший уже давно прошлым, но не ретро. На YouTube-канале «Ретрокембаза 77» на YouTube вспомнили редчайшую машину и подробно рассказали об ее особенностях.
ВАЗ-2120 начали проектировать еще в 80-е годы, и если бы его тогда выпустили, то отечественный минивэн пользовался бы бешеной популярностью. Но автомобиль вышел уже после распада СССР, когда на территории России появилось множество подобных авто, затмивших проект российского фургончика, названного «последней надеждой АвтоВАЗ».
По сути, ВАЗ-2120 являлся первым в истории отечественного автопрома минивэном, вышедшим в серию. Еще в 1980-х годах для этого авто конструкторы российской компании «АвтоВАЗ» разработали удлиненную полноприводную платформу, на которой построены ВАЗ-2131 и LADA 4x4 в трехдверном кузове. ВАЗ-2120 выпускался с 1998 по 2006 год и подвергался только одному рестайлингу.
Подкапотное пространство российского минивэна занимает 1,8-литровый двигатель, выдающий 82 лошадиные силы, приводимый в действие МКПП и полным приводом. Первую «сотню» ВАЗ-2120 набирает за 20,0 секунд.
Задняя часть кузова автомобиля огорчила экспертов – там оказались неаккуратно сделанные фонари и большие зазоры. Боковые двери удобная посадка в ВАЗ-2120 понравились обзорщику, а достаточное место для ног и головы на передних и задних креслах позволяет комфортно разместиться в салоне минивэна. Интересно, что передняя панель в российском автомобиле обшита мягким пластиком, но качество сборки остальных элементов интерьера оставляет желать лучшего – все скрипит и шатается.
Багажный отсек ВАЗ-2120 обладает небольшим пространством, но при этом у него есть удобная ручка позволяющая закрывать его дверцу. Для увеличения пространства можно сложить задний ряд сидений, для загрузки большого количества вещей.