В центре внимания
Русская Отделка — строим и отделываем

Быстрый и ещё быстрее: Как правильно «чиповать» Skoda Octavia, чтобы не выбросить деньги на ветер

25.04.2020 19:41

Быстрый и ещё быстрее: Как правильно «чиповать» Skoda Octavia, чтобы не выбросить деньги на ветер

Грамотный «чип» сделает из «Шкоды» «Джип».

Вот уже четверть века Skoda Octavia занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке. Более того, именно «Октавия» стала самой востребованной моделью чешского бренда и вошла в ТОП-25 наиболее продаваемых автомобилей С-класса в России. Переднеприводный лифтбэк заслужил популярность благодаря просторному и технологичному салону, завидному объёму багажного отделения и отличной динамике.

В качестве силовых установок у «Октахи» предусмотрены бензиновые турбомоторы 1.4 и 1.8 с отдачей в 150 и 180 лошадиных сил соответственно, бензиновый двигатель с распределённым впрыском, объёмом 1.6 литра и мощностью 110 «лошадей», а также 2-литровый турбодизель, который развивает 150 сил. Сочетаются такие силовые агрегаты с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач и с 6- или 7-диапазонным «роботом» DSG с сухим сцеплением.

Потребители отмечают, что 180-сильная версия отличается более резвой динамикой и более отзывчивым управлением, потому любители «погонять» выбирают именно её. И хотя сам по себе Skoda Octavia довольно быстрый автомобиль, владельцы нередко норовят сделать его ещё быстрее. Тогда на помощь приходит чип-тюнинг «двигла», который применяется для коррекции программы блока управления мотором с целью изменения его отдельных характеристик. Чтобы не выбросить деньги на ветер, стоит разобраться, как же правильно «чиповать» Skoda Octavia.

Наиболее популярными прошивками для «чеха» считаются ETUNERS, REVO и APR. Каждый из этих софтов направлен на увеличение мощности двигателя без технических модификаций. Для того, чтобы определить, какая из прошивок лучше, автолюбители решили сравнить три подобные по характеристикам «Октавии», но с разными чип-тюнингами. По итогам заезда лучший результат показала Skoda Octavia с настройками APR Stage 1 с дополнительным блоком jb4. Наилучшее время в разгоне 100-200 км/ч у этого автомобиля составило 11.4 секунды, тогда как у «Октахи» с REVO – 11.7 секунд, а с ETUNERS – 12.3.

Стоит отметить, что Octavia, «чипованная» ETUNERS, показала себя как самая дёрганая, а те, что с REVO и APR на jb4, проявили хорошую тягу и плавность хода. Однако блок jb4 набрасывает больше воздуха и топлива, чем просит программа APR Stage 1, потому нагрузка на двигатель тоже больше. Кроме того, REVO, в отличие от APR, могут доработать софт и сделать небольшие кастомные отхождения.

Быстрый и ещё быстрее: Как правильно «чиповать» Skoda Octavia, чтобы не выбросить деньги на ветер

Стоит также напомнить, что использование чип-тюнинга несёт в себе риски в виде потери гарантии и снижения ресурса силового агрегата и трансмиссии, потому после такого апгрейда требуется чаще проводить регламентные мероприятия и замену технических жидкостей.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | 2 | HTML